Успешный успех. Зачем люди читают бизнес-литературу?

Знаете, есть такая поговорка «Как вы братцы не садитесь — в музыканты не годитесь». Так уж случилось, что я регулярно общаюсь с людьми, которые обожают читать бизнес-литературу (в это понятие я включил все виды книг и курсов для самообразования). «Как стать лучшим маркетологом», «Как стать лучшим копирайтером», «Как стать лучшим дизайнером» (названия условные, важна суть). А суть напоминает мне книжки, которые были популярны лет 20 назад (может они есть и сейчас) «Windows для чайников» «Как согнать жир за 10 дней не вставая с дивана» и так далее.  

К чему это я всё? А к тому, что реальное общение с этими людьми иногда вызывает серьёзный диссонанс, то есть, вроде как человек прочитал сотню книг такого рода, он должен быть экспертом вообще во всём, пусть даже теоретически, но выясняется, что он не знает даже банальных слов в русском языке, а стоит немного изменить вводные какой-то задачи — тут же начинается ступор.

И, честно говоря, люди, которые говорят мне, что не читали художественной литературы уже много лет, а читают только разного рода бизнес-тренеров и ходят на тренинги — вызывают у меня настороженность.  

Я общался с  человеком, который купил платный курс обучения по работе с WordPress (???) (к примеру, Jomt.ru — это Вордпресс). И ладно бы там учили каким-то реальным навыкам программирования, но нет, это было просто обучения азам.  Как установить, как поставить шаблон, как поставить виджет. Я, к примеру, не обладая никакими навыками в программировании, разобрался с этим движком вообще без всяких инструкций. Но если что-то и нужно было посмотреть — это же есть в бесплатном доступе. 

Другой человек на полном серьёзе проходил тренинг по настройке рекламы через Инстаграм. Тренинг? Серьёзно? Речь именно про техническую настройку, а не про навыки определения целевой аудитории на основании анализа продукта. В инстаграме интерфейс для обезьян. Там даже 5-летний рекламу настроит. 

Я могу привести ещё много таких примеров. К чему я это всё ещё раз? Я не буду говорить, что бизнес-литература не имеет смысла читать, уверен, если выбрать удачную книгу, она может дать много полезных навыков и умений. Но, дело в том, что эти навыки и умения нужно ещё адаптировать под себя, применять в реальных условиях, когда параметры могут отличаться от описанных в книге. 

А большое количество бизнес-литературы (и особенно отсутствие художественной литературы) несомненно приводит к отупению, так как лишь единицы способны использовать то, что описано в книгах.  Развитие и рост не имеют никакой связи с количеством прочитанных инструкций: «Как сделать то или это не обладая знаниями» 

В итоге получается диалог в духе: 

— Чем отличается луна от солнца? Вы в курсе? 

— Ну, луна это спутник земли, а солнце звезда, вокруг которой Земля вращается.

— Чё? Вообще то солнце днём светит, а луна ночью. 

То есть, можно сказать, что позиция последнего более понятная. «Солнце светит днём» — это намного очевиднее и доходчивее, чем «звезда, вокруг которой что-то там вращается».  

Но хотели бы вы регулярно общаться с человеком, который так мыслит? 

А про многие тренинги и курсы — всегда подходит одна из любимых моих цитат. 


 

 

About Дмитрий Пятенок

View all posts by Дмитрий Пятенок →

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *