Тихое место. Проверка для зрителей.

Давеча посмотрел художественный фильм «Тихое место», который просто рвёт прокат в США (ну, по меркам жанра, рвёт) и получает великолепные отзывы по всем фронтам. 

Что я могу сказать? Идея и постановка у фильма очень и очень интересные. Суть — на земле наступил некий апокалипсис, виной тому — некие твари (их происхождение неизвестно и не обсуждается), и твари эти реагируют на звук. Очень остро. Издал звук — считай ты труп, тут же прибежит симбиоз монстра из Resident Evil, Silent Hill и сериала «Очень странные дела» и разорвёт тебя на части. 

Во главе истории семья, которая нашла дом  около леса, и там решила обосноваться. Кино практически немое, за весь фильм будет сказано всего несколько реплик, и это, безусловно, повышает градус напряжение и волнения. В некоторых сценах прям ножом его можно резать (напряжение).

Но увы, фильм становится жертвой своей же истории. Тут у нас типичный пример — когда здравый смысл приносится в жертву идеи, это не так плохо для авторского кино, когда режиссеру важнее донести мысль, эмоции, а не технически-бытовой аспект. Но проблем в том, что в данном фильме бытовым деталям, мелочам — уделяется слишком много внимания. Разные способы, чтобы не шуметь, изучение языка немых, чтобы не говорить, ходить только босиком, отвлекающие звуковые эффекты, в случае опасности — короче, куче аспектов. 

Я честно скажу, к середине фильма был почти уверен, что твари эти просто материализуются на звук (то есть появляются из ниоткуда), именно этим можно объяснить тот факт, что герои спокойно колобродят по окрестностям, даже не опасаясь встретить врага, и то, что звуки нельзя издавать нигде. Хоть ты в бункер залезь. 

Но увы, всё оказывается не так. И это очень сильно нарушает логику фильма. Оказывается у семьи есть подвал, где спокойно можно говорить, но живут они при этом в доме, где любой шорох может привести к смерти. То есть твари — это обычные хищники, которые где-то ошиваются и просто очень хорошо слышат. 

Понять, зачем в этом случае семья поселилась в картонном доме в лесу — сложно. Понять, каким образом твари услышат звук, если семья, скажем, поселится на 20-ом этаже кирпичного дома — невозможно. Потому что звук шагов в лесу, хождение по скрипучему полу, явно громче, чем разговор на 20-ом этаже. Вы слышите, что сейчас говорит человек, который живет на 3 этажа выше вас? Едва ли.  И таких вопросов у вас возникнет очень много. 

Вся эта тема очень рушит логику фильма. А сцена у водопада рушит её ещё сильнее. И на это нельзя не обращать внимание, потому что в основе фильме лежат как раз детали. Здесь нет такого, что драматическая линия отец-дочь доминирует, и нужно смотреть фильм только в этом разрезе, и забить на здравый смысл.

Поэтому, задумка у фильма хорошая, отсутствие диалогов — интересно, отдельные сцены сняты великолепно (на сцене с гвоздём я просто беззвучно выл), дизайн монстров — приятный, но в целом смотрится спорно. 

 

About Дмитрий Пятенок

View all posts by Дмитрий Пятенок →

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *