Тоня против всех. И против зрителей в первую очередь.

Намедни посмотрел, как это модно сейчас говорить, байопик. То есть фильм-биографию. На мою долю пришёлся просмотр картины «Тоня против всех» (I, Tonia).

Исходя из синопсиса, и каких-то одиночных высказываний сомнительных личностей, которые сравнивали этот фильм с «Волком с Уолл-Стрит» и «Сделано в Америке»,  я почему-то решил, что его стоит посмотреть. Казалось бы, история озорной спортсменки, скандалы, треш, алкоголь, угар — и при этом это реальная история. Вроде бы все составляющие на месте, что может пойти не так? 

Что я могу сказать? Даже не знаю с чего начать. Интересный, но не очень важный факт: первые 20% фильма смотрятся лучше всего. Если, конечно, в этом фильме можно использовать приставку «лучше». 

Наверное, стоит начать с постановки и актёров. Фильм, как несложно догадаться, наполнен драматическими сценами, семейными ссорами, причём очень жёсткими. И каждая из этих, сука, сцен, вызывает лишь одно желание — приложить руку к лицу, и не видеть ни ужасную игру актёров, ни топорные диалоги, ни слабую работу оператора. Всё это мясо сдабривается очень херовеньким дубляжом, но уши прикрыть было уже нечем — руки закрывали лицо. 

Наверное, честнее будет разбирать не актёров, а персонажей. Потому что именно в них вся проблема.  

Марго Робби. (Тоня Хардинг)

Красивые актрисы  иногда перевоплощается в не очень симпатичных персонажей, это нормальное явление, но Марго Робби здесь абсолютно не попадает в роль. Это просто мискаст. И из-за этого все её потуги смотрятся как пародия на игру, а не игра. И даже в самых драматических моментах никаких переживаний у вас не будет. Сценарист просто не оставил Марго шансов. Это как обрезание под корень. Плохо буквально всё, и потенциально яркий персонаж получился серым и унылым. 

Себастьян Стен. (Джеф Гилули)

Вы в курсе, что это Баки, мать его, Зимний Солдат из Мстителей? Куда делась вся его харизма — понять сложно. Режиссёр не может определиться, кем же Джеф должен быть, бедным и робким трусом, бьющим женщин, тунеядцем, который не может купить мороженное Тоне, истеричкой, или же подлым подонком. В итоге он, как школьник на уроке химии, смешивает всё подряд, и мы получаем абсолютно невнятного персонажа, который вызывает примерно столько же эмоций, сколько каша под ногами, когда на улице «0, -1» по Цельсию. Что там в этой каше: снег, вода, реагенты, дерьмо — никто не задумывается. 

Элиссон Дженни (Лавона Голден)

Мама Тони могла бы стать любимым персонажем, и для многих они им стала. Кто-то даже ей Оскара приписал. Наверное, люди никогда не поймут, что карикатурный стёбный персонаж — это не хороший персонаж, а убогий. Озлобленная бабка с дымящейся сигаретой в руках, и постоянно ругающаяся — это очень банальная картина, и чтобы она сработала — её нужно очень умело и тонко применять. Как вы понимаете — в этом фильме такого не завезли. Поэтому жётко загримированная, Элиссон Дженни весь фильм ходит с одинаковы лицом, бухает, держит в руках сигарету, и матерится. Это всё вызывает улыбку, но скорее грустную улыбку. Потому что персонаж, как и все остальные, не работает. 

Возьмём для примера роль Сэнди Мартин из «Три Биллборда на границе Эббинга», вы с ходу вряд ли поймёте о ком я. А я говорю про маму полицейского Диксона, с которой он живёт. В 5 раз меньше экранного времени, в 10 раз меньше диалогов, но она, сука, даже за это время смогла сыграть крутого персонажа, которому веришь, и переживаешь.  

Вот в таких моментах и проявляется мастерство режиссёра и сценариста, именно так можно понять, что такое хорошая постановка, а что такое бездарная. 

Пол Уолтер Хаузер (Шон) 

Толстый друг Джефа, который должен был стать комичным персонажем — стал трагичным. Это самый слабый персонаж в фильме. То есть, казалось бы, и так дно пробито, но мы все знаем, что его можно пробивать не один раз. Все шутки, все фразы, все диалоги с этим персонажем вызывают только один вопрос: WAT? Все сцены с ним ужасны от начала и до конца, они не имеют смысла и полностью лишены хоть какого-то направления. 

Я не просто так решил говорить именно о персонажах, потому что я уверен — вина здесь лежит на режиссёре и сценаристе, даже не верится, что последний когда-то написал сценарий к фильму «Мачеха» 

Печален и тот факт, что сама история, по крайней мере, в том варианте, в каком нам её показывают — не представляет никакого интереса. Никакого накала, борьбы, истории успеха — просто банальный пересказ событий. Я не стал проверять заранее, но оказывается, Тони Хардинг ничего выдающегося за карьеру так и не добилась. Ну, в глобальном смысле.

В фильме есть интересный посыл, что Тони может выступать хорошо, только когда ей плохо. Но увы, этот посыл никак не реализован, и зачем об этом упоминается —  не ясно. 

В итоге мы получили отвратительный, не представляющий никакого интереса байопик, с ужасной постановкой, скучнейшей историей, банальными нравоучениями и топорнейшими персонажами, любые попытки которых сыграть что-то интересное были безжалостно обрезаны создателями фильма. 

И да, любителям фигурного катания здесь тоже ловить нечего. В фильме фигурному катанию не уделено никакого внимания, кроме  постоянно звучащей фразы «она тренируется по 8 часов в день» и пары-тройки сцен проката. Сам прокат снят отвратительно, понятно, что Марго Робби не может кататься на таком уровне, но столь грубый монтаж просто режет глаза. Как и весь фильм.  

Категорически не рекомендуется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

About Дмитрий Пятенок

View all posts by Дмитрий Пятенок →

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *