Убийство в Восточном Экспрессе и Deus Ex Machina и расизм

Давеча добрался до просмотра Восточного Экспресса. Видимо, в России фильм идёт хорошо, потому что сеансов всё ещё достаточно. Трейлер фильма, под модный саундтрек Imagine Dragons, обещал отличный фильм с мощнейшим актерским составом. В целом, трейлер не соврал.

Я был готов к тому, что фильм будет немного театральным — поэтому это меня практически не смутило. Да и театральности оказалось меньше, чем я ожидал. Я не являюсь поклонником Агаты Кристи, вернее не совсем так, я просто её никогда не читал, но знаю. И не осуждаю, как Пастернака. С сериалом я тоже знаком лишь поверхностно. О том, чем закончится фильм, не имел ни малейшего понятия. И вряд ли кто-либо мог его иметь, потому что развязка не совсем честная, с элементами Deus Ex Machina, но от этого не менее эффектная.

Но сперва про другие аспекты фильма. Несмотря на то, что в некоторых местах компьютерность поезда очевидна — фильм все равно очень красивый, как по выбору ракурсов, так и по самим декорациям. Речь не только о горных пейзажах, но и о самом поезде, его убранстве. Ощущается атмосфера как роскоши, так и того времени в целом. Персонажи немного гиперболизированные, но это явное желание режиссера. Оно не удивительно, учитывая актерский состав. И в фильме потрясающие расистские шутки.

Как я уже заметил, я плохо знаком с Пуаро, но Кеннету Бране (главный герой и режиссёр в одном лице) удалось создать образ самоуверенного, умного и при этом чудаковатого человека. Небольшой диалог о том, как он замечает несовершенство в этом мире, и именно это помогает ему раскрывать преступления — произвёл на меня впечатление. Очень просто и доходчиво удалось объяснить почему же Пуаро такой уникальный.

По ходу фильма сценарий иногда прогибается под общей идеей, и нам показывают слишком выверенную подводку некоторых моментов (тоже самое выглядывание Пуаро в нужный момент из купе), а про некоторые вещи просто забывают, а вернее не придают большого значения, например нам практически не объясняют откуда у Пуаро информация про всех пассажиров (детальная), как он узнал правду про жертву. И это первые отголоски того самого «Бога из Машины», то есть когда решение выглядит искусственным, а не логичным.

К сожалению, информацию о том, что все пассажиры так или иначе связаны с семейством Армстронгов, подают слишком обыденно. Хотя, казалось бы, каждое такое совпадение должно вызывать бурную реакцию как самого Пуаро, так и главы поезда. Нам же это преподносят скорее как что-то само собой разумеющееся, вроде как крупное дело, которые коснулось всех.

Но это практически не портит общее впечатление от фильма, от игры актёров. Финальный флешбек, в котором нам рассказывают всю правду, в любом случае производит сильное впечатление. К примеру, женщина рядом со мной, просто приложила руки к лицу и плакала.

Несмотря на слишком постановочную концовку и регулярное использование Deus Ex Machina — фильм рекомендуется к просмотру. Он красивый, профессиональный, и блещет актёрским составом, хотя играть этому составу, прямо-таки скажем, особенно нечего.

Лучшая шутка фильма достойна отдельной карточки:

About Дмитрий Пятенок

View all posts by Дмитрий Пятенок →

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *