LINDEMANN. Skills in Pills.

22.06.2015
от

Я с самых юных лет являюсь огромным поклонником Rammstein, по сути, это единственная музыкальная группа — поклонником которой я являюсь. Поклонник — слишком слабо. Ближе к фанату. У меня есть автографы, я был на семи концертах, поймал шляпу, которую кинул Тилль с песни «Америка», раньше рамм-сообщество России устраивало регулярные вечеринки и встречи, снимали целые клубы. Короче говоря, история богата. Что и говорить, в ЗАГСе, после объявления — музыканты заиграли Pussy. А на обручальных кольцах выгравированы слова одной из песен Rammstein.

Понятно, что оценивать полностью объективно новый сайд-проект Тилля — мне сложно. Особенно учитывая 6-летний перерыв после LIFAD’а. Внимательный человек скажет, а как же Emigrate? А вот никак. Рихард записал нормальные альбомы, но они абсолютно меня не зацепили. А «Линдеманн» забегая вперёд скажу, прибег к хитрости, по сути Петер и Тилль записали немного другой Rammstein. На английском языке, немного полегче и попроще. Поэтому ничего удивительного не было, когда один отрывок песни с альбома «Skills in Pills» произвёл больше фурора, чем 2 альбома Рихи.

Альбом ещё до выхода показал всю свою серьёзность. Это касается и оформления, и уровня раскрутки. Всё делалось грамотно и эффектно. Во-время подоспел провокационный клип, полностью в духе Раммштайн. А потом и презентация с автографами объявили. К примеру в России, сообщество VK — Lindemann за эти несколько недель увеличилось практически в 2 раза. Хайп есть.

Но без лишних слов перейдём к делу. Несмотря на то, что альбом должен был выйти у нас 22 июня (удачная дата, ничего не скажешь) — в Медиа-Маркт его завезли ещё 19-ого. Понятное дело — я сразу же бросился в магазин. Мне повезло — я приобрёл Super Deluxe версию. (всего их 4 — стандартная, спешл, винил, и суперделюкс). Супер-Делюкс версия, помимо 11 треков содержит книгу, а вернее будет сказать альбом. В нём тексты песен дополненные тематическими фотографиями. Как и у Раммштайн — качество печати на высоте. Потрясающее оформление, бумага. Цена в 3500 рублей окупается полностью. Я не буду выкладывать здесь сканов и фотографий SD — лишь скажу, что на одной из страниц есть русские слова, а вернее фотография советского почтового конверта. В целом издание выглядит даже дороже 3500 рублей. У Rammstein были красивые издания, с оригинальными разворотами. Был Volkerball с фотокнигой. Но тут не просто книга — тут именно альбом.

А теперь перейдём к самому главному — к содержанию. Песня Praise Abort, как известно, появилась на месяц раньше альбома — с синглом. Песня очень яркая и универсальная, понравится почти всем. Поэтому её выбор был вполне логичен. Были доступны отрывки и других песен, я не могу сказать, что они испортили впечатление. Но лучше бы их не было.  К сожалению, удержаться от прослушивания я не мог. Итак, перед тем как рассказать про каждую песню отдельно — я скажу общее впечатление, и как ни странно — начну с минусов. Всем всегда интереснее минусы.

Главный минус — альбом очень шумный. И это было бы не страшно, но по какой-то причине этот шум блокирует главный инструмент «Линдеманн» — голос Тилля. И это очень плохо. Мне реально пришлось настраивать аппаратуру, чтобы выделить голос Тилля и частично заглушить музыку, понятно, что просто так это не делается. Это в любом случае нарушение базовых принципов, на которых был записан альбом. В некоторых местах Тилль как будто пытается перекрикивать музыку, и получается это у него с трудом. Я специально прослушал для сравнения весь LIFAD — и там всё иначе. Даже на таких шумных песнях, как IDTW или «Венская Кровь» — голос Тилля всегда идёт сам по себе, он чёткий, каждое слово слышно. Он главенствует над любой музыкой.

По какой причине в группе, которая называется «LINDEMANN» этого нет — мне не ясно. Там вообще на партиях Тилля музыка должны на mute ставиться. Я не буду приводить конкретные примеры — уверен, это заметят многие. Более того, в некоторых песнях Тилль так играет голосом и интонацией, что так и хочется заткнуть музыку — чтобы лучше уловить эти нотки.

Второй минус — в некоторых песнях вторая часть песни сильно уступает первой. Это касается COTS, Yukon, и даже Golden Shower с TMH. Это не так существенно, но я это заметил. Теперь непосредственно песни.

 

Skills in Pills.

Песня именем которой назван альбом не всегда является лучшей или самой яркой на альбоме, к примеру Rosenrot или LIFAD такими не были. Так и тут. Но «Скиллс ин Пиллс» очень цепляет потрясающем припевом. Мотив очень крутой и бодрый. Текст очень лаконичный и где-то юморной, но мне он по душе.  Как всегда с печальным концом. Я не очень люблю когда Тилль шепчет или его голос изменяется фильтрами — но ничего не поделаешь. Такой стиль песни. В целом песня похожа на «Цершторен». Но не так сильно, как многие об этом говорили. Лично мне не хватает чёткости рифов. Я не поклонник смазанного звука гитар.

Ladyboy.

Некоторые песни надо «расслушать». На этом альбоме у меня так уже было с двумя. Но «Ледибой» я пока не расслушал. По мне она простовата и шумновата.

Fat.

Флагман альбома. Песня использовалась в тизере проекта. Невероятная мощь всего, голоса Тилля просто творит чудеса, грандиозный накатывающий стиль песни заставляет слушать её до самого конца почти затаив дыхание. Мощнейший эмоциональный фон. Очень яркий и жёсткий текст, в лучших традициях Тилля. Люди, которые поставили низкие оценки песне на предпрослушиваниях — либо во время песни отвлеклись (надеюсь), либо на лицо выраженные проблемы со вкусом. Тут не вопрос у каждого свой вкус, а вопрос его наличие или отсутствия. Fat — это суперхит.

Fish On.

Наверное, 2-ая после Fat песня. Если Фат мощный и грандиозный, то «Фиш Он» — это энергичный расколбас, с фирменным чёткими рифами, потрясающими мотивами и интонациями в припеве, и опять же, очень ярким и лаконичным текстом. Электронная часть песни также выше всяких похвал. Это самая Раммштайновская песня на альбоме. Под эту песню невозможно сидеть спокойно — она требует расколбаса. А уж как Тилль произносит «кто-то больше, кто-то меньше, мне все равно — я поймаю их всех» — это нечто. Маникально-накатывающе. Очень мощная и крутая песня. Люди часто обвиняют Раммштайн и Линдеманн в попсовости. Мне эти обвинения непонятны, Раммштайн (как и Линдеманн) уже давно делают музыку в стиле Раммштайн и Линдеманн. То есть у них свой стиль, что хотят то и пишут. Без привязки к жанру. Но Fish On — самая «не попсовая» на альбоме. Вместе с Fat.

Children of The Sun.

Одна из песен, которую я сразу не расслышал. Шумная песня, Тилль хрипит в куплетах, не могу сказать — что это моё любимое сочетание. Припев яркий и цепляющий, но всё же этого маловато для высокой оценке. Текст один из самых загадочных на альбоме. Как по мне — песня про ядерное оружие, а именно про ядерные боеголовки. Дети Солнца — потому, что при их подрыве возникают небольше «солнца», даже в художественной литературе (к примеру Сергей Тармашев) можно прочитать, как взрывы называют восходом второго солнца. Ну и другие обороты по ходу песни намекают на это.

Home Sweet Home.

Баллада-флагман. Никаких придирок. Текст очень прямолинейный и ясный, не вызывающий никакого двоякого толкования. Тилль поёт про онкологические заболевания. Не все в курсе, но не так давно у Тилля умер друг, он же помогал ставить им почти все концерты — Герт Хоф. Очень известный человек. Честно говоря, информации о причине его смерти нет, но Тилль упомянул, что терял близких людей, думаю Герт один из них. Если не задумываться о смысле текста — можно подумать что песня о чём-то милом и хорошем. Но текст очень и очень трагичный. It never goes жёстко подчёркивает, что вылечится полностью невозможно.

Cowboy.

Тоже не зашла с первого раза. Но потом более чем. Очень яркий и бодрый мотив, весьма оригинальный текст с фирменной трагичной концовкой Тилля. Банджо, о котором все так много говорили — вступает на 1 секунду. Можно было делать и более продолжительную партию. Песню хочется напевать.

Golden Shower.

Для многих это станет шоком, но эта тема не относится к извращениям в полной степени. Тинто Брасс, к примеру, во многих фильмах обращается к этой теме, как и вуайеризм — их ошибочно относят к чему то порочному. Песня потрясающая, задорная, заводная, чёткие гитарные рифы — крайней простой но яркий текст. Использовано одно из самых жестких слов в английском языке. (кант).  Слово dick — к примеру, несмотря на аналогичность, столь грубым не является. Чуть чуть портит песню 2-ая часть, где в одном из кусочков Тилль опять пытается перекрикивать музыку. Очень понравился момент, который не многие поняли и заметили. В последнем припеве использован эффект погружения микрофона в воду, если Вы снимали на камеру под водой, то знаете, что звук при погружении и извлечении её из воды примерно также искажается.

Yukon.

По отрывку все ожидали много, но в итоге многие расстроились. Как по мне — проседает в основном 2-ая часть. Так как первые два куплета, особенно переход «ю вонт май лайф» в припев так просто цепляют до глубины души. А потом как-то нет чёткого окончания. Немного растянута. Но не расстроила она меня точно, красивая песня.

Praise Abort.

Как я уже сказал — яркая и универсальная песня. По смыслу — одна из самых правильных на альбоме. Некоторые без раздумий обвиняют Тилля в прославлении детоубийства, даже не понимая, что именно Тилль хотел показать текстом и особенно клипом. Как по мне — метафора хоть и жёсткая, но крайне верная.

That’s My Heart.

Бонусная или нет — это 11-ая песня и всё тут. Достаточно красивая баллада, с бэквокалом и мощным эмоциональным припевом. Идеальна для тех, кто хочет насладится голосом Тилля без всяких посторонних звуков. Мне кажется это песня про девственности девушки, которую Тилль называет сердцем. Вполне в его духе.

В целом — альбом, конечно же, потрясающий. Ожидать, что все 11 песен будут рвать мозг нельзя, во всех альбомах Раммштайн у нас есть песни постоянного прослушивания, а есть те, которые мы слушаем реже. Но все они хорошие. Так и тут — какие-то будут слушаться постоянно, какие-то время от времени.

Тилль в очередной раз доказал, что именно он является локомотивом Rammstein. Так как Тилль без Раммштайн затащил, а Риха нет. Понятно, что в группе, которая называется «Линдеманн» мало кто заметит второго участника — Петера. Но видимо сам Петя это прекрасно понимал.

 

Написать ответ

.